"...и так как она никогда не изменяла себе, то каждый раз могла быть абсолютно жестокой или абсолютно нежной, абсолютно глупой или абсолютно проницательной. Она никогда ничего не делила в себе. И, может быть, потому, что она никогда не делила себя на разные чувства, не могла принять, когда это делали с ней другие. Этот погнувшийся щит, эти попорченные доспехи такой причудливой формы, что средневековый рыцарь постеснялся бы их надеть, оберегали ее от множества ран, если уж не от множества шишек. Она никогда не соскальзывала на тропинку, застрахованного доверия или - уж совсем просто - привычки.
Когда дело касалось любых отношений с людьми, будь то друзья, подруги или любовники, рано или поздно все сводилось к тому, что она начинала обращаться с ними либо предельно плохо, либо предельно прекрасно; и никто из тех кого она приближала к себе, не мог полностью рассчитывать на ее откровенность; зато вполне мог доверится ей: люди окружающие ее были абсолютно уверены, что она либо потянет руку, если им случится тонуть, либо встанет им на голову, чтобы утопить. И оба этих действия она совершит без всякого расчета, с чистой совестью.
Так что в наше высокоморальное, нравоучительное и такое конформистское, хотя и претендующее на нонконформизм, время она была редкой женщиной, редкой среди поучающих канареек и баранов в волчьей шкуре, поскольку с одинаковой убежденностью творила и низости и добрые дела..."
P.S. Кто знает из какой книги столь замечательный отрывок, тому печеньку)
это одна из моих любимых авторов) Франсуаза Саган) мне печеньку)
ОтветитьУдалитья только этот роман читала, но говорят лучший "здравствуй, грусть")это правда?
Удалитьда, пожалуй, это бестселлер, в нем больше страсти и действия, чем в других ее творениях, хотя они все грустные. люблю еще "смутная улыбка" и "Любите ли Вы Брамса"
УдалитьКрасивая.
ОтветитьУдалитьВолосы у вас великолепные, Наталья)