...The Master of Ballantrae...

"Владетель Баллантрэ" - роман-трагедия, основан писателем по реальным событиям. История знатной шотландской семьи. Борьба добра и зла. Борьба двух братьев. События начинаются в 1745 году на просторах Шотландии, а продолжаются в Центральной Европе, в Индии, в Америке. Гражданская война, колонии, индейцы, интриги, жестокость, человеческая природа и противостояние. 
Роберт Луис Стивенсон

Книгу могу посоветовать только истинным любителям классической литературы. Роман легко читается и не объемный, освоила я его достаточно быстро. Он не войдет в число моих любимых произведений, но о потраченном времени я не жалею. Книга богата историческими фактами, цитатами и разумными рассуждениями.

Некоторые цитаты:

1. Те, кто многое изучают, скользят лишь по поверхности знания, они схватывают законы, постигают величие замысла, но не видят трагической сути повседневности.

2. Беда моя, - продолжал он, - во мне самом, в том, что я не из тех, кто способен вызвать к себе любовь. Они все мне признательны, они все твердят мне об этом; с меня этой признательности хватит до смерти. Я человек терпеливый... даже чересчур... даже чересчур! Я начинаю презирать себя.

3. В чужих краях он появляется нежданно-негаданно и привлекает к себе внимание, совсем не рассчитывая на это; в своем же городе все выходит наоборот, и ему остается только дивиться, как плохо его здесь помнят. В других местах его восторгает все новое; здесь терзает исчезновение старого.


Комментариев нет:

Отправить комментарий